Кто учится-то?

На второй год персональной образовательной траектории стало понятно, что я — уникальный зверь. Смесь прошлого опыта и навыков, которые я исследую, не умещается в одно описание профессии.

  • дизайнер среды
  • урбанист
  • тьютор
  • нарративный практик
  • андрагог
  • визуальный фасилитатор
  • ??? что дальше? :)

Мои опыт — уникальный. Это и радует, и пугает. Это ещё одно когнитивное искажение: кажется, что все обычные, а у тебя уникальный случай. Я стала главным героем в своей жизни. Я постоянно придерживаюсь своей цели, своих ценностей и принципов. Я точно знаю куда хочу идти и что делать, правда такого места ещё не существует.

Появляется одиночество и отстраненность от “тусовки”, кажется, что иду колдовским путем.

Сложно найти работу, потому что описание вакансий — это как бы описание устоявшегося мира в компании, где назвали и описали человека, который подходит. Моё резюме — это надежда на мир будущего. 🌏

Я готовлю себя к определенному будущему и осваиваю навыки, которые будут актуальны. Готового места работы для такого моего личного будущего нет.

Отстраненность перерастает во все сферы жизни и хочется уехать / уволиться / найти тех_самых_единомышленников, а вот эти ближайшие не устраивают. Подумываю “бросить всё и уйти в лес”.

Изучая путь моих собеседников и собеседниц я точно понимаю, что я не особенная.

Вот что пишет Трейя Киллам Уилбер в своём дневнике:

“По-моему, раньше я всегда в какой-то степени считала себя той маленькой девочкой в белом доме на холме, которая считает, что общие законы на неё не распространяются, что она особенная, не такая, как все. А теперь я понимаю: я именно такая же, как и все, и мои проблемы — это архетипические проблемы, с которыми люди сталкиваются уже века. В результате рождается смирение какого-то нового свойства, готовность на новом уровне принимать мир как он есть, непривычное желание приветствовать всё, что происходит. И вдобавок — и это прекрасно! — мощное чувство единства с другими, словно все мы — части одного существа, которое учится справляться со сложностями и растет по мере продвижения. “Я не особенная” одновременно означает “я не обособлена от других”.

С одной стороны чувствовать себя особенной — это про эгоизм. А с другой тот самый “синдром самозванца” который пугает и обесценивает проделанный путь.

Одна из моих собеседниц сказала: “мне кажется, что мои ценности постоянно меняются, я не понимаю, они мне будто становятся не так важны”.

Ценности уже меня не определяют, потому что главная героиня (я) в настоящем принимает решение как относиться к ситуации.

Труд — это возможность сделать мост между миром прошлого и целями на будущее. Если этот разрыв не большой, то можно попробовать. Взаимодействие с капитализмом становится отдельной задачей в жизни, а не определяющей целью.

Мы не обособленны от других, не отсоединены от своего тела, физического мира, опыта и действий.

Нарративная практика, которую я изучаю и люблю, называет это “ландшафт действий” и “ландшафт смыслов”. Когда человек вкладывает смыслы в действия, то он создает свою предпочитаемую историю жизни.

Ответы находятся в практике, рефлексии своего движения по жизни, принятии пути, прощении себя за неидеальный путь. Всё больше отслаивается этот сюжет с работой и капитализмом, всё четче становится “внутренний свидетель”, наблюдающий за этой трансформацией. Хотя мой профессиональный опыт и контекст уникальный, но путь который я прохожу, переживая вызовы и противоречия на пути, един с другими людьми. Это путь становления мышления.

Вот он — момент, когда обучение стало образованием.

иллюстратор moonassi.com

Нужно позволить переменам произойти.

С июля 2019 года я пишу в тг-канал “Учусь как умею”. Его можно найти kaktomogu или напишите мне в личное сообщение https://www.facebook.com/galina.turchak

--

--