Я переехала в Санкт-Петербург…

Два года назад я переехала в Санкт-Петербург, в район Семенцы у метро Технологический институт. Это стало возможно с чередой решений и выборов, которые я делала и не делала последние 5 лет. Когда постепенно меняла профессию (и сразу задумалась о дистанционной работе) и путешествовала по России, прислушивалась где мне отзовётся архитектура и городская среда, активизм, сообщества и события, погода и природа в области.

До 25 лет я жила в Пензе, потом полгода путешествовала на машине по России и ещё год жила в Екатеринбурге. Эту статью “как переехать в другой город” я задумала именно там (и статья осталась черновиком с 2018 года).

Итак, я сижу в квартире, на которую продлила договор ещё на 11 месяцев, в окно светят солнечные блики, на подоконнике спит собака Гера.

Я чувствую себя дома, мне комфортно и безопасно. А главное, я ощущаю, что интегрирована в этот город, в его процессы и жизненный поток. Из чего это складывается?

Из медленного, ненасильственного знакомства и присматривания к городу. Прежде чем переехать я бывала тут туристкой, приезжала гостить, прилетала сюда учиться на Склад Ума и несколько конференций. И, наконец, намеренно прилетала сюда в феврале 2019 года “прислушаться” смогу ли я тут жить?

Помню, брела по заваленным снегом тротуарам и читала шутки от Бумаги про измерение сугробов картонным Киркоровым.

Да, мне важно, чтобы в городе были просветительские проекты, конференции, исследовательские группы. Например, я ходила на день открытых дверей лаборатории когнитивных исследований СПбГУ (на их курсе я училась онлайн на Курсере, а теперь вот могу прийти в живую!)

После переезда я узнала про Театральную олимпиаду и приложила усилия, чтобы разобраться в театральной обстановке Питера. И это было важным решением, поддерживающими событиями в сумеречное — зимнее время. Билеты в театры, на музыкальные концерты, фестивали и выставки я покупаю заранее и слежу теперь как за прогнозом погоды.

Интересные события и уже купленные билеты я ставлю заметками в календарь.
P.S. Все контакты, адреса и ссылки, которыми пользуюсь и что мне помогает жить в Питере я написала внизу странички, чтобы не расцвечивать весь текст гиперссылками.

У меня архитектурное образование и 7 лет профессионального исследования и улучшения городской среды. Пожив в Иннополисе (самом молодом городе в России) я поняла, чтобы сменить профессию и перестать думать как всё улучшить, мне нужно жить в комфортном городе. Да, в Санкт-Петербурге есть куда расти и много вызовов для улучшений, но на прогулке я не “рендерю” в голове: “а как могло бы быть лучше, если бы убрать мусор, сделать бордюры” и т.д.

Я много гуляю с собакой, катаюсь на велосипеде и наслаждаюсь, узнавая и исследуя сам город.

В большом городе сложнее дружить. И я попала в ситуацию, что встречаюсь со старыми знакомыми или с ребятами, кто тоже переехали из Пензы. Как найти новые знакомства? Я потихоньку исследую местные сообщества, подписываюсь на встречи по интересам. И пишу первая сама, зову гулять знакомых :) Это происходит медленно и редко, скорее я чувствую единение с сообществом людей, чем с конкретными персонами.

Ещё до переезда я читала нескольких блогерок, которые живут в Питере и с любовью рассказывают о городском бытовании. Я сохраняла стикеры в телеграме и мечтала, что когда-то они мне понадобятся :)) И завидовала Ленчатику, где жительницы улицы Некрасова объединились в добрососедский чат. Вот теперь, спустя три года, у меня есть свой :)

Да, очень вдохновляла статья Леночки Трусковой в блоге про покупку квартиры в Питере и переезд. Надеюсь когда-то и у меня будет свой почтовый адрес, прописка, балкон… А сейчас первым петербургским документом у меня стала карточка местной библиотеки.

До пандемии библиотека Маяковка с философами-выпускниками института Герцена сделали дискуссионный клуб “Народ против Сократа”. Так я стала раз в две недели ходить на философию, а потом нашла репетитора.

Активизм и улучшения городской среды нашли меня сами — соседи на нашей улице молодые архитекторы АРХ.Двор выиграли гранд, объединились с местной библиотекой и муниципальными депутатами, сделали предпроектный анализ и опрос местных жителей и в итоге в маленькой кофейне на районе я нашла открытку-приглашение на обсуждение и стройку “Семенцы. Активация”. Так началась наша история добрососедства, мы построили благоустройство сквера: амфитеатр для кинопоказов, городской огород, домик для кошек и стол для настольного тенниса. А ещё собрался телеграм-чатик, я узнала кучу интересных людей, кто живут в соседних домах. Мы едим пироги, болтаем, случайно встретившись в сквере на прогулке с собаками.

Двор именно моего дома тоже прекрасный и даже считается одним из лучших исторических дворов в Петербурге.

Так от знакомства с городом я перешла к знакомству с районом. Здесь же со временем я освоила доставку еды, пункты выдачи заказов разных онлайн-магазинов, отделение Почты России, пункты приёма вторсырья и контейнеры с одеждой “Спасибо”, стоматологию, где взялась за проект брекетов с ортодонтом, знаю номер участкового (и даже звонила, когда ругалась с соседями из-за сигаретного дыма), вкусный фермерский магазин и овощной рынок на Садовой.

У меня есть лайфхак — чтобы познакомиться с местом, нужно ходить туда чаще. Так я выбрала кофейню на районе, и она стала для меня любимой. Потом ещё одну :) Моё постоянство замечают, бариста здороваются и знают мой выбор из меню. Намного проще познакомиться с другими людьми, когда приходишь с собакой. Гера — моя помощница и коммуникатор.

В большом городе много предложений по кафе и ресторанам, чтобы не запутаться я завела карту, где отмечаю понравившееся и рекомендации. Тут же отмечаю книжные, магазины винила, места для прогулок с красивым видом.

это гугл-карты с возможностью добавить слои.

До знакомства с районом у меня было знакомство с Ленинградской областью. В период локдауна пандемии мы объездили много национальных троп, озёр, заказников и болот.

Мне очень нравится природа тайги (да-да, ЛО — это тайга), финский залив, сосновые леса, озёра, болота, черника с брусникой и разноцветный мох. Карелия. И белые ночи :)

Большой город — это аэропорт, хаб пересадки и доступность путешествий. К моему удивлению Екатеринбург таким хабом не является и летать приходилось всё равно через Москву, а вот Питер — да. Плюс тут рядом Финляндия, Эстония и страны Балтии. Красивая трасса “Скандинавия”. На машине проще переехать в другую страну с собакой и пожить там, как местные жители.

Хельсинки (Финляндия)
Таллин (Эстония)

Из Питера не просто ездить на родину в Пензу, т.к. прямые рейсы запускают только в летнее время. Дорога на машине красивая, но долгая. И всё равно я стараюсь ездить 2–3 раза в год.

В Москву я тоже езжу. Мне даже больше нравятся ночные поезда, чем Сапсан. Я работаю удалённо в корпорации Mail.ru, помогаю взрослым людям учиться в Skillbox. В Москве я училась и приезжала иногда на воркшопы, а ещё я там гуляю с друзьями, влюбилась, и молодой человек переехал из Москвы в Санкт-Петербург :)

Сейчас я чувствую, что живу и активно взаимодействую с городом. Мне интересно дальше исследовать жизнь в Санкт-Петербурге.

Я чувствую, что одновременно и живу в путешествии, потому что много нового, и ощущаю себя горожанкой на своём месте. Мне не хочется переезжать куда-то. В Петербург хочется возвращаться, искать дачу в ЛО, поближе к Карелии и жить свою маленькую, уютную жизнь.

Какими ссылками я пользуюсь и что мне помогает жить в Питере:

Бытовое. Ремонт одежды и химчистка Пингвин. Доставка воды. Пункты приёма вторсырья, редкого пластика, раздельный сбор, и контейнеры для одежды “Спасибо”. Экотакси. В кошельке ношу листовки “Ночлежки” и раздаю бездомным при случае. Прокат лыж. Вегетарианская еда в Компасе здоровья.

Хороший коворкинг-стол есть в Sibaristica. Там крутой кофе, а ещё я заказываю в Мануфактуре. Местные дизайнеры одежды. Уста к Устам. SHU. Стиль и причёска HairFcker.

Образовательное. Образовательный проект Склад ума от Метаверситета. Трава. Домашняя конференция. Осенние встречи о городских сообществах. Экскурсии Открытая карта.

Культурное и событийное. Чайные Познай чай, Подарки Востока, Магазин винила Ритм. Концептуальные выставки в ДК Розы. Центр современного искусства С.Курёхина. Музей звука. Манеж. Галерея Марины Гисич. Музыкальные площадки: Social people, Сердце, Космонавт, Мачты, фестиваль Части Света. Фестиваль Знак равенства. Филармония им.Шостаковича. Программа в Оранжерее Таврического сада. Виртуальная реальность. Анненкирхе. Яани Кирик. Зоологический музей. антикафе Каледонский лес. Открытые мастерские. Кинофестиваль Tromsø. Кинотеатр Аврора. Дом кино.

Театры: Александрийский. Михайловский. БДТ. Кукольный театр БТК. Karlssonhaus. Упсала-Цирк. Мариинка. Мастерская. Скороход. Невидимый театр. Такой театр.

Природа и путешествия. Карта заповедников ЛО. Северные олени и в локации, где снимали канский фильм “Сердце мира”. Сажали деревья на Садовой с фондом Зеленый Петербург. Тропа южного берега. Карта облачности и дождей. Охотники за северным сиянием. Веломаршруты. Орнитологические экскурсии в городе.

Ботанический сад Петра Великого, там можно купить цветы из магазина излишков растений. У местных иллюстраторок сестёр Кендел купила настенный календарик. В нём я отмечаю когда что цветёт в ботсаду, и вообще когда в природе будут самые красивые цветения, звездопады, красные листья.

Информация и новости. городская газета Бумага + рассылка их о событиях на выходные. и Собака

Вдохновляющая статья про петербуржцев и петербурженок, которые активно взаимодействуют с городом.

--

--